Детский сад №8 ст. Привольная

Отчет о результатах самообследования МБДОУ детский сад № 8 за 2016-2017г

 2660a693895f16661aeaa2afc844badf.jpg

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100 %, что соответствует нормативам наполняемости групп. 

МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 10,5 часовым пребыванием детей (7.00 – 17.30). В образовательном учреждении функционирует  4 группы дневного пребывания,1 ребенок посещает МБДОУ  с  пребыванием на прогулке по режиму образовательного и летнего периодов.

Вывод: Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад №8 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

II. Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением  детский сад № 8 осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

Договором между МБДОУ и родителями;Трудовыми договорами между администрацией и работниками;Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом;Локальными актами;Штатным расписанием;Документами по делопроизводству учреждения;Приказами заведующего МБ ДОУ;Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ;Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ;Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;Расписаниями занятий, учебной нагрузкой;Циклограммами деятельности педагогов;Перспективными планами работы воспитателей и специалистов.

2. Формы и структура   управления

2.1. Структурно - функциональная модель управления МБ ДОУ детский сад №8

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Общее собрание МБДОУ;

- Педагогический совет МБДОУ;

- Родительский комитет МБДОУ.

Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития МБ ДОУ,   обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности МБ ДОУ,   утверждает основную  общеобразовательную программу, рассматривает проект годового плана работы МБ ДОУ и утверждает его,   обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции:  содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ,  оказывает посильную помощь  в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.

Вывод: В МБДОУ  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

III. Условия осуществления образовательного процесса

Фактическое количество педагогических сотрудников – 8. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. 

Заведующий  дошкольным образовательным учреждением Бирюк Ольга Васильевна– почетный работник общего образования Российской Федерации за заслуги в области образования,  имеет среднее специальное  педагогическое образование, педагогический стаж работы 41 год.
Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты:

Музыкальный руководитель – Бахарева Тамара Игоревна;

Старший воспитатель – Величко Ольга Михайловна;

6 воспитателей;

Старшая медицинская сестра: Шульга Татьяна Александровна

Основные  цели и задачи

 Основными целями деятельности  организации  являются : 

-  разностороннее, полноценное развитие личности ребенка ;

- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

- социализация детей в обществе сверстников;

- подготовка детей к школе.

 

Основными задачами  организации  являются : 

§ Предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе и дополнительным программам дошкольного образования;

§ Оказание консультативной и  методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

§ Обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

§ Создание благоприятных условий способствующих интеллектуальному, личностному, эмоциональному и физическому развитию ребенка;

§ Создание условий для осуществления необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

§ Удовлетворение потребностей семьи в дополнительных образовательных и иных услугах;

§ Взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития ребенка;

§ Разработка и внедрение новых организационно – педагогических форм и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей).

§ Обеспечение познавательного,  речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей.

Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 6 педагогических работников:

с высшим педагогическим образованием - 3 человека

со средним педагогическим образованием - 5 человек

Распределение педагогов по стажу работы

Стаж работы

Количество человек

До 5 лет

1

От 5 до 10 лет

2

От 10 до 15 лет

2

От 15 до 20 лет

1

Свыше 20 лет

2

Из 8  педагогов  первую  квалификационную категорию имеет  6 человек,  аттестованы на соответствие занимаемой должности  -2  человека.

Все педагоги имеют курсовую подготовку по внедрению ФГОС ДО дошкольного образования. Педагоги МБДОУ  повышают свою квалификацию  также на проводимых мероприятиях  в детском саду:  семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: 

- педсоветы; 

- теоретические и практические семинары;

- деловые игры;

- дискуссии;

- выставки; 

- круглые столы;

- смотры-конкурсы;

- творческие отчеты, накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Работа с кадрами в 2016-2017 учебном году  была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Вывод: МБДОУ  укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. За достижения в области образования за истекший год  награждена  благодарственным письмом главы поселения  Бирюк О.В.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-пространственной  среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

§ групповые помещения – 4

§ кабинет заведующего – 1

§ методический кабинет - 1

§ пищеблок - 1

§ прачечная - 1

§ медицинский кабинет -1

§ изолятор -1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-пространственной  среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.  Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 3 персональными компьютерами, 2 принтерами,1 ксероксом.

Медицинский кабинет и изолятор  оснащены необходимым оборудованием.

Организованная в ДОУ предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная средаинициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

  Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием непосредственной образовательной деятельности, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства  Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБ ДОУ детский сад № 8 , составленной  с учетом  программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Дополнительно  используются парциальные программы:«Ладушки»И.Каплунова, И.Новоскольцева; «Цветные ладошки» И.Лыкова; «Математика в детском саду» В.П.Новикова

Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества. 
При этом решаются приоритетные задачи:

§ повышение педагогической культуры родителей;

§ приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

§ изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

§ групповые родительские собрания, консультации;

§ проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

§ анкетирование;

§ наглядная информация;

§ показ занятий для родителей;

§ выставки совместных работ;

§ посещение открытых мероприятий и участие в них;

§ заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Работает консультативная служба специалиста -  старшей медсестры.

Вывод: в МБДОУ создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

IV. Результаты  образовательной деятельности

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБ ДОУ.

Вывод: В результате проведенной работы отмечается средний уровень  интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать  над всесторонним  развитием  способностей детей.

Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие результаты.  Деятельность  детей  строится в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.

Воспитанники детского сада с педагогами и родителями  принимали активное участие в  районных смотрах – конкурсах.(Победители музейных конкурсов «Пасхальный кулич», «Домашний питомец», муниципального фотоконкурса «Победа деда, моя Победа!», лауреаты муниципального конкурса методических разработок к Дню Матери)

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы   осуществляется на хорошем уровне.  В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.  В дальнейшем планируем активнее участвовать  в районных мероприятиях.

V. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников . 

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона . Для детей раннего возраста ,впервые посещающих ДОУ ,специальный адаптационный режим.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.

Для занятий с детьми в  группах  имеется необходимое оборудование. В течение года систематически проводятся в детском саду:

- утренняя  гимнастика в  группе  и на улице;

- активный отдых;

- воздушные и солнечные ванны;

- спортивные праздники, развлечения.

 

Уровень физического развития детей 

Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития.

Медицинский блок  включает в себя  медицинский кабинет, изолятор. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

МБДОУ курирует врач-педиатр  участковой амбулатории, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада .

Проводятся профилактические мероприятия:

Старшей медсестрой  ДОУ:

§ осмотр детей во время утреннего приема;

§ антропометрические замеры;

§ анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

§ ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

§ профилактические мероприятия:

- витаминотерапия;

- с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);

Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

Физкультурно-оздоровительное  развитие  дошкольника  является  важным направлением  деятельности  нашего детского сада. Для развития  данного направления в ДОУ созданы  следующие условия:

Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

- утренняя  гимнастика;

- физкультурные занятия в  группах и на спортивной площадке;

- физкультминутки;

- гимнастика после сна;

- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

- занятия на спортивных комплексах;

- индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие  формы организации детей:

- двигательная разминка между занятиями;

- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

- прогулки;

- подвижные игры на свежем воздухе;

-  гимнастика пробуждения после дневного сна,

- «Недели здоровья»,

-  самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вывод: В работе МБДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. 

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБ ДОУ, старшей медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка.

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

Выводы по итогам года.

Анализ деятельности детского сада за 2016– 2017 год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ:

§ Учреждение функционирует в режиме развития;

§ Хороший уровень освоения детьми программы ;

§ В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

31 августа 2017 в 11:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.