Детский сад №8 ст. Привольная

Сценарий праздника "День птиц"

 Праздник для детей средней и второй младшей группы.

 

«ДЕНЬ ПТИЦ»

 

МБДОУ д/с №8  ст-ца Привольная

Музыкальный  руководитель Бахарева Тамара Игоревна

 

Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».
Задачи:
а) Учить узнавать и называть разновидность птиц;
б) Развивать творческий потенциал ребёнка, создавая ситуацию успеха и праздничную атмосферу;
в) Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь;
г) Прививать детям любовь к природе, к пернатым.

Действующие лица: Ведущий, Сорока – взрослые, Весна, Медведь – дети.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня у нас замечательный день!
Сегодня мы ждём прилёта друзей!
Они возвращают весны приближенье
И радостно всем от звонкого пенья!
Скажите скорей, кто эти друзья?
И чьё появленье мы ждём с нетерпеньем? (птицы)
Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? (ответы)
 К нам прилетают скворцы, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу. Какую? (ответы)
Сегодня люди на всей земле отмечают праздник День птиц. 

Дети читают стихи:

1. Нынче праздник свой встречают,

Воробьи, синицы,

И орлы, и куропатки,  

И все другие птицы.

2. Для пернатых и крылатых,

Был этот день задуман,

Для защиты, для охраны,  

Целый план придуман!

3. Пусть не смолкает птичий хор,

Природу украшая.

И пусть дает птицам простор,

Земля наша большая!

4. С международным Днем всех птиц,

Мы вас поздравляем,

Быть свободными, как птицы,

От души желаем!


Игра «Кто птица, кто не птица?» 
Ведущий: А теперь давайте поиграем, посмотрим кто у нас самый внимательный? Будьте внимательны и скажите, какие слова не относятся к птицам:

1. Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.

2. Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3. Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.

4. Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Молодцы! Все у нас внимательные! Хотите, мы с вами превратимся в птичек? (Дети соглашаются) Покружись, покружись, В птичек малых превратись!
Игра «Кто как кричит?»


Покружились, покружились и в воробья мы превратились  ( летаем по часовой стрелке с имитированием звуков «чик-чирик» и т.д.)

2.В журавля (курлы-курлы),

3. В кукушку (ку-ку),

4. В ворону (кар-кар),

5. В сову (угу-угу),

6. В петушка (кукареку),

7. В гуся (га-га),

8. В утку (кря-кря))

Давайте сядем на прекрасную поляну и послушаем пение птиц

звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса»

Ведущий: А теперь, вам предстоит отгадать загадку про очень известную птичку: Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый - …….

Правильно, это всем знакомый – воробей!

Сейчас ребята средней группы споют нам веселую песенку про воробья.

 Песня «Воробей»

 

Ведущий: Ребята, а каких вы знаете домашних птиц (Ответы детей).

А сейчас давайте превратимся в утят и станцуем танец.

Танец Утят

 

Ведущий: Ребята, скажите, почему все птички радуются весне? (Ответы детей).

 Да, правильно, потому что пригревает солнышко!

Песня «Есть у солнышка друзья»

Исполняют дети второй младшей группы

 

Ведущий:Все радуются солнышку, теплу, значит пришло время и Весне появиться! Давайте позовем ее!

 ( дети зовут Весну)

Ау-ау! Весна, Весна!

Выход Весны.

 

Весна: Утро доброе, ребята!

Я волшебница Весна!

Я луга и лес поле пробудила ото сна.

Растопила лед и снег,

Подарила людям свет,

Так давайте дружно все

Споем песню о весне.

 

Песня «Весна-красна идет»

Весна: Скажите-ка, друзья, как вы зимовали? Все здоровы, не замерзли (ответы детей). А птицы: галки, вороны, синички, воробьи не замерзли зимой, вы их кормили?
Ведущий:Мы с ребятами зимой насыпали корм в кормушки и птицы стайками прилетали к нам обедать.

Стихи:
1.
Зерна есть для воробья,
Семечки для снегиря.
Только, друг, не забывай,
Корм почаще подсыпай.

2. Сядут рядом воробей,
Голубь и синица.
Даже может поместиться
Здесь большая птица.

3. Не страшны им холода,
Ведь в кормушках есть еда.

Звучит  фонограмма пения птиц. Появляется Сорока.

Сорока: Я, Сорока-белобока,
О весне я стрекотала.
Ох, устала я, устала.
Ведущий: Кому ты, Сорока, уже о весне рассказала в лесу?
Сорока: Сами отгадайте, слушайте внимательно!
Игра «Доскажи словечко»
1. Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка
А зовут ее … (синичка).


2. Догадайтесь, что за птица
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава
Только днем заснет … (сова).

Молодцы, всех птиц отгадали!
Но мне нужно еще всем зверятам в лесу рассказать, что наступила весна. Где у вас телефон? (Видит телефон)
Ой! Смотрите. Вот и он!
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу.
Алло! Алло! Звонит Сорока!
(заходит Медведь с телефоном, зевает)
Медведь : Слушаю! Кто говорит?
Сорока: Я, Сорока-белобока.
Медведь, вставай, пришла весна.
По лесу идет она.
Птицы весело поют
Всех гулять скорей зовут.
Медведь: Я спать хочу (садится на стульчик и засыпает).

Сорока обращается к детям.
Разоспался наш Мишутка.
Разбудить его – не шутка.
Будем с Мишкой мы играть,
Громко ножками стучать.
Подходите, ребята, все сюда.

Дети с Сорокой подходят к спящему медведю, грозят пальцем и поют на мелодию русской народной песни – «Ах, вы, сени»

Мишка, Мишка, что ты спишь?
На ребяток не глядишь!
Стали дети все плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, ты вставай!
И ребяток догоняй!
Дети играют с Мишкой в догонялки

Сорока:  У меня еще дел много, нужно поторопиться. Всем новость сообщить:
Из-за моря вереницей.
Возвращаются к нам птицы!
Ведущий: Какие птицы к нам прилетят, Сорока-белобока?
Сорока: Грачи, скворцы, журавли (дети тоже называют птиц).
Ребята, куда же вернутся птицы? Наверное, им надо построить домики. Как они называются? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, мы обязательно построим  красивые и уютные домики для птиц. Еще мы сделаем «птичью столовую», где будут висеть  кормушки . Нам нужно насыпать корм в кормушки и тогда птицы будут прилетать сюда на обед.
Весна: И тогда мы в день весенний,
Справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе
На деревьях мы развесим.

Ребята, давайте сейчас превратимся все в птичек и поиграем в игру

« Кто быстрее займет гнездо»

Музыка начинается,

Детки превращаются…



Игра «Кто быстрей займет гнездо»

 Под музыку «птички летают», когда музыка останавливается «птички летят» в «гнезда» (обручи 4 шт.)

Ведущий: А сейчас мы повторим самое главное, что нужно помнить!

· Птицы – часть родной природы;

· Птицы – украшение леса;

· Будем с птицами дружить и этой дружбой дорожить;

· Птицам надо помогать, мы птиц должны оберегать.

· Хлебных крошек не жалей, пернатым насыпь их быстрей.

· Птичьих гнезд не разоряй, птицам всегда помогай.

Ведь птицы хотя и маленькие, но они приносят большую пользу лесу, и дарят нам красивые песни.

 

Ребенок:  

Да, теперь я точно знаю:

Чтоб земля цвела родная,

Чтобы чистым был ручей,

Чтобы утром рано-рано

Пел красавец-соловей.

Мы должны, ребята, с вами

Всё живое оберегать

И прекрасную Природу

Дружно вместе охранять!

Весна: Спасибо вам , друзья!

Порадовали вы меня.

А теперь пора прощаться,

Да подарками угощаться.

(Весна дарит угощение, прощается и уходит).

 

Ведущий:
Весну красную мы встретили,
Да как праздник наш прошел – не заметили.
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас.
Звучит веселая музыка, дети танцуют.

 

16 февраля 2018 в 22:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.