Детский сад №8 ст. Привольная

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Предметно-пространственная организация помещений и территории детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, организована с учетом потребностей и интересов воспитанников. Имеется игровое и физкультурное оборудование, достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. В группах созданы условия для всестороннего развития детей. Помещение группы (с помощью устойчивых и прочных шкафов, столов и т.д.) разделено на небольшие субпространства – центры активности. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль за состоянием здоровья детей. 

В ДОУ имеется спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Центры физкультуры и спорта в группах оборудованы:

- гимнастической стенкой (старшие группы) ;

- гимнастической доской ;

- гимнастическими скамейками; 

- мишенями разных типов; 

- пособиями для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

– дополнительными физкультурными пособиями в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);                               

 – игровыми деталями-атрибутами (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:

- яму с песком для прыжков в длину; 

- стойки для игры в баскетбол;

- бревно для равновесия;

- ворота для игры в футбол; 

- дорожку для бега (30м); 

- мишени разных типов;

- футбольное поле .

 Основным средством формирования экологического сознания является непосредственное общение с живой природой. Для этого в ДОУ есть все необходимые условия: уголки природы с различными видами растений, цветники с многолетними и однолетними растениями, где дети имеют возможность изучать, наблюдать, ухаживать за растениями, получать удовлетворение от труда. На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологической ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной. Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда нет, библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Для развития музыкальных способностей в ДОУ имеются: фортепиано; музыкальный центр, наборы народных музыкальных инструментов, куклы для театрализованной деятельности, музыкально-дидактические игры. Музыка сопровождает жизнь детей на протяжении всего дня. Как наиболее эффективный путь развития музыкальных способностей детей, в детском саду используются интегрированные и комплексные мероприятия, в содержании которых широко используются музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», специальной автоматической пожарной сигнализацией. Контроль за безопасностью в ночное время осуществляет сторож, в дневное – охранник ЧОП. 

Качество и организация питания. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утверждённым меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Особое внимание уделяется организации режима питания:

- режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание,

- режим строится с учетом 10.5 - часового пребывания детей в детском саду, при организации 4-х разового питания;

- график выдачи пищи по группам составлен с учётом СанПин и с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;

- правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. В МБДОУ  созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3 июня 2020 в 22:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.